5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Использование инсайдерской информации

Федеральный закон от 27 июля 2020 г. N 224-ФЗ «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 27 июля 2020 г. N 224-ФЗ
«О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

С изменениями и дополнениями от:

11 июля, 21 ноября 2020 г., 28 июля 2020 г., 23 июля 2020 г., 21 июля 2020 г., 3 июля 2020 г., 3 августа, 27 декабря 2020 г.

Принят Государственной Думой 2 июля 2020 года

Одобрен Советом Федерации 14 июля 2020 года

ГАРАНТ:

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

См. разъяснения отдельных вопросов практики применения настоящего Федерального закона

Президент Российской Федерации

Цель закона — противодействовать неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком.

К этой информации относятся точные и конкретные нераскрытые сведения, распространение или предоставление которых может существенно повлиять на цены финансовых инструментов, иностранной валюты и (или) товаров. В частности, данные, касающиеся эмитентов ценных бумаг, управляющих компаний инвестиционных и негосударственных пенсионных фондов и т. д.

Определены лица, обладающие такой информацией (инсайдеры), а также действия, признаваемые манипулированием рынком. Например, к последним относится умышленное распространение заведомо ложных сведений, в результате которого цена, спрос, предложение или объем торгов существенно отклонились.

Запрещаются указанные действия и использование инсайдерской информации определенными способами. Установлена административная и уголовная ответственность за эти деяния. ФСФР России предоставляются широкие полномочия, позволяющие выявлять и предотвращать нарушения в соответствующей сфере.

Некоторые органы и организации должны раскрывать или предоставлять инсайдерскую информацию на своих сайтах. Это касается ЦБР, федеральных и региональных органов исполнительной власти, прокуратуры, муниципалитетов и т. д.

Предусмотрено, что ведутся списки инсайдеров. Последние обязаны уведомлять о совершенных ими операциях. Должен быть разработан порядок доступа к инсайдерской информации.

Федеральный закон вступает в силу по истечении 180 дней после его официального опубликования, кроме некоторых положений. Они вступают в силу по истечении 1 года после официального опубликования.

Федеральный закон от 27 июля 2020 г. N 224-ФЗ «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования, за исключением статей 3, 9, 12, пункта 1 статьи 18, пункта 4 статьи 21 и пунктов 5, 7 и 8 статьи 24 настоящего Федерального закона

Статьи 3, 9, 12, пункты 5, 7 и 8 статьи 24 настоящего Федерального закона вступают в силу по истечении одного года после дня официального опубликования настоящего Федерального закона

Пункт 1 статьи 18 и пункт 4 статьи 21 настоящего Федерального закона вступают в силу по истечении трех лет после дня официального опубликования настоящего Федерального закона

Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 30 июля 2020 г. N 168, в Собрании законодательства Российской Федерации от 2 августа 2020 г. N 31 ст. 4193

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 3 августа 2020 г. N 310-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г.

Федеральный закон от 3 августа 2020 г. N 310-ФЗ (в редакции Федерального закона от 27 декабря 2020 г. N 514-ФЗ)

Изменения вступают в силу с 3 августа 2020 г., 1 января 2020 г. и 1 мая 2020 г.

Федеральный закон от 3 июля 2020 г. N 292-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 21 июля 2020 г. N 218-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 23 июля 2020 г. N 251-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2020 г.

Федеральный закон от 23 июля 2020 г. N 249-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2020 г.

Федеральный закон от 28 июля 2020 г. N 145-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2020 г.

Федеральный закон от 21 ноября 2020 г. N 327-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г., за исключением изменений, вступающих в силу с 1 января 2020 г.

Федеральный закон от 11 июля 2020 г. N 200-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением изменений в часть 4 статьи 3 настоящего Федерального закона, вступающих в силу с 1 августа 2020 г.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Инсайдерская информация

Понятие инсайдерской информации

В каждом крупном предприятии имеются данные, которые являются тайной и не подлежат общественной огласке.

Такая информация носит название – инсайдерская.

Общее определение данного слова сводится к следующему – информация, не подлежащая общественной огласке, которая известна определенному кругу лиц, и способная повлиять на хозяйственную и производственную деятельность организации, а также на стоимость акций и иных активов. Люди, владеющие данной информацией – инсайдеры.

Можно выделить несколько определений инсайдерской информации:

Инсайдерская информация – точные, конкретные сведения, не подлежащие общественной огласке и имеющие стратегическое значение для принятия решения участниками рынка;

Инсайдерская информация – информация, обладание которой ставит лицо (обладающее информацией) в преимущественное положение по отношению к остальным участникам рынка;

Инсайдерская информация – сведения о внутреннем устройстве компании либо организации, доступная ее сотрудникам, но отсутствующая в общественном доступе.

Кто может стать инсайдером?

Владеть информацией, способной изменить текущее положение дел могут:

  • руководитель фирмы (имеет доступ ко всем активам и базам данных организации);
  • работники финансовых служб и бухгалтерии (имеют доступ ко всей финансовой информации, о состоянии счетов, долгах, займах и т.д.);
  • работники, непосредственно занятые обработкой информации;
  • иные случайные лица, получившие по какой-либо причине доступ к информации данного типа.
  • банки депозитарии, имеющие данные о финансовом положении дел компании;
  • организаторы торговых площадок;
  • информационные агентства и т.д.

Что дает обладание инсайдерской информацией?

Инсайдер может манипулировать процессами, используя известную ему информацию;

Инсайдер также имеет возможность получить и некую экономическую (финансовую) выгоду, предоставив информацию сторонним заинтересованным лицам.

Читать еще:  Как восстановить паспорт если его украли

Законодательство РФ в отношении информации инсайдеров

Использование информации данного типа не является законным действием и может повлечь как административную, так и уголовную ответственность.

Административное законодательство Российской Федерации, а именно ст. 15.21 КоАП РФ за неправомерное использование инсайдерской информации предполагает наложение штрафов в сумме от 3 до 5 тысяч для физических лиц, от 30 до 50 тысяч рублей, либо дисквалификацию на срок до 2-х лет для юридических лиц.

Уголовная ответственность, предусмотренная за использование инсайдерской информации в своих целях и манипулирование рынком более сурова по отношению к инсайдерам – от штрафа в размере 300 тысяч рублей, до лишения свободы на срок до 6 лет.

Кроме того, разработан целый законопроект о противодействии инсайду. Данный законопроект получил название «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком» и был принят в первом чтении Госдумой РФ 17 апреля 2009 года.

Данный законопроект включает в себя все основные понятия, такие как:

  • инсайд;
  • инсайдерская информация;
  • правовой режим использования инсайдерской информации и др.

В данном законопроекте присутствует уточнение в отношении информации относящейся к инсайду.

Так к данному типу относят:

  • коммерческая тайна;
  • служебная информация;
  • производственные сведения;
  • иные сведения, к которым имеет доступ определенный круг лиц (инсайдеры).

При принятии данного законопроекта также предполагалось, что все участники рынка будут следить друг за другом и сами пресекать использование инсайдерской информации и манипулирование рынком.

Стоит уточнить понятие манипулирования рынком в данной ситуации. К нему относят действия способные привести к распространению непроверенных сведений, способных изменить текущее положение финансовых рынков, такие как:

  • передача информации в СМИ;
  • передача в информационно-телекоммуникационные системы и сети общественного пользования;
  • иные пути распространения ложных сведений.

Закон об инсайдах предусматривает развитие и разработку служб, использование новейшего программного обеспечения и иных достижений науки для улучшения выявления использования инсайдерской информации. Все пункты разработаны с учетом обстановки в стране.

Также в законопроекте частично снижена ответственность СМИ за использование инсайдерской информации, при этом они не освобождаются полностью от его действия.

Использование информации инсайдеров запрещено для:

  • осуществления любых финансовых операций для обогащения себя или третьих лиц;
  • передачи ее лицам, не внесенным в список инсайдеров;
  • рекомендации данные сторонним лицам о совершении определенных действий на основе полученной информации.

Любая организация, признаваемая государством как инсайдер должна осуществить определенный перечень действий:

  • опубликовать списки инсайда на своем официальном сайте;
  • обнародовать информацию в соответствии с законодательством РФ (ст.8 ФЗ №224-ФЗ).
  • вести журналы учета лиц-инсайдеров;
  • уведомлять указанных лиц о внесении/исключении из списков инсайдеров.

В банковской системе регулирования выдачи займов и кредитов под понятие инсайдера попадают физические лица, имеющие возможность воздействовать на принятие решения, такие как:

  • лица, входящие в совет директоров;
  • надзорный орган банка;
  • работник финансовых отделов (главный бухгалтер);
  • руководитель филиала;
  • супруги, дети и иные родственники перечисленных выше лиц;
  • иные сотрудники банка, способные воздействовать на принятие решения.

Анализ работы инсайдера

Работу инсайдера, а именно его действия (продажа, покупка и т.д.) может просмотреть любой участник рынка. Деятельность инсайдера может выступить в качестве некоего целеуказателя. На основе его действий любой участник может решить, как поступить в сложившейся ситуации (покупать или продавать акции и т.д.).

Что делать если произошла утечка данных?

Если при поведении переговоров, встречи либо в частной беседе вы неожиданно проговорились, не стоит паниковать. Прежде всего, нужно четко выяснить — какая именно информация была передана и к каким последствиям может привести данная утечка.

После этого необходимо подготовить эту информацию к обнародованию и в как можно короткий срок предать огласке, дабы все участники рынка остались в равных условиях.

Не стоит забывать о подписках о неразглашении и прочих бумагах, регламентирующих ваше право на обнародование информации. Не стоит действовать в обход начальства, лучше согласовать все дальнейшие действия и получить необходимые разрешения.

Спор вокруг инсайдерской деятельности

Споры вокруг деятельности инсайдеров не стихают уже длительное время. Находятся, как и сторонники, так и противники инсайдов.

«За» выступают сторонники инсайдов, мотивируя это тем, что завладеть инсайдерской информацией могут лишь те, кто «в поте лица» собирают ее, используя свою внимательность, наблюдательность, сообразительность и иные личные качества.

То есть они воспринимают выгоду, получаемую за счет инсайдерской информации, как вознаграждение за труды и старания.

«Против» же выступает остальная аудитория, приводя в качестве аргументов аморальность данного вида деятельности. Ведь инсайдеры обладают информацией, ставящей их в более выгодное положение по отношению к остальным участникам.

Громкие случаи использования информации инсайдеров

Не одна компания пострадала в результате деятельности инсайдеров, и не один скандал возникал на этой почве.

Одним из самых громких стал скандал вокруг топливной компании Enron Corporation в 2001 году. В результате неправомерного использования инсайдерской информации, огромное количество инвесторов обанкротились и потеряли интерес и доверие к инвестиционным компаниям.

Бухгалтерия на протяжении полутора лет фальсифицировала данные о действительном положении дел в финансовой части. Это привело к тому, что инвесторы, неверно оценивая сложившуюся ситуацию, вкладывали деньги и не спешили их вернуть.

И случаи такого громкого разорения не единичны в истории.

Инсайдерская информация в спорте

Инсайды бывают не только в отношении финансовых и производственных дел организаций и компаний. Довольно большое распространение получило применение инсайдерской информации в спорте.

Заключение

Пользоваться ей нужно крайне осторожно, а особенно с осторожностью использовать информацию способную ввести в заблуждение или изменить обстановку. Каждый ваш шаг – должен быть обдуман неоднократно.

Стоит ли пользоваться инсайдерской информацией, попавшей вам в руки – решать только вам самим. Но стоит помнить, что за неправомерное использование государством предусмотрено наказание.

(Пока оценок нет)

Противодействие неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком

Основы законодательства в данной сфере заложены Федеральным законом от 27.07.2010 № 224-ФЗ «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Федеральный закон).

В соответствии со статьей 2 Федерального закона инсайдерская информация — это точная и конкретная информация, которая не была распространена или предоставлена (в том числе сведения, составляющие коммерческую, служебную, банковскую тайну, тайну связи (в части информации о почтовых переводах денежных средств) и иную охраняемую законом тайну), распространение или предоставление которой может оказать существенное влияние на цены финансовых инструментов, иностранной валюты и (или) товаров (в том числе сведения, касающиеся одного или нескольких эмитентов эмиссионных ценных бумаг, одной или нескольких управляющих компаний инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов (далее — управляющая компания), одного или нескольких хозяйствующих субъектов, указанных в пункте 2 статьи 4 Федерального закона, либо одного или нескольких финансовых инструментов, иностранной валюты и (или) товаров) и которая относится к информации, включенной в соответствующий перечень инсайдерской информации, указанный в статье 3 Федерального закона.

Читать еще:  Загранпаспорт новорожденному ребенку через мфц

Согласно статье 6 Федерального закона запрещается использование инсайдерской информации:

1) для осуществления операций с финансовыми инструментами, иностранной валютой и (или) товарами, которых касается инсайдерская информация, за свой счет или за счет третьего лица, за исключением совершения операций в рамках исполнения обязательства по покупке или продаже финансовых инструментов, иностранной валюты и (или) товаров, срок исполнения которого наступил, если такое обязательство возникло в результате операции, совершенной до того, как лицу стала известна инсайдерская информация;

2) путем передачи ее другому лицу, за исключением случаев передачи этой информации лицу, включенному в список инсайдеров, в связи с исполнением обязанностей, установленных федеральными законами, либо в связи с исполнением трудовых обязанностей или исполнением договора;

3) путем дачи рекомендаций третьим лицам, обязывания или побуждения их иным образом к приобретению или продаже финансовых инструментов, иностранной валюты и (или) товаров.

Статьей 6 Федерального закона также установлен запрет на осуществление действий, относящихся к манипулированию рынком, а именно:

1) умышленное распространение через средства массовой информации, в том числе через электронные, информационно-телекоммуникационные сети, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть «Интернет»), любым иным способом заведомо ложных сведений, в результате которого цена, спрос, предложение или объем торгов финансовым инструментом, иностранной валютой и (или) товаром отклонились от уровня или поддерживались на уровне, существенно отличающемся от того уровня, который сформировался бы без распространения таких сведений;

2) совершение операций с финансовым инструментом, иностранной валютой и (или) товаром по предварительному соглашению между участниками торгов и (или) их работниками и (или) лицами, за счет или в интересах которых совершаются указанные операции, в результате которых цена, спрос, предложение или объем торгов финансовым инструментом, иностранной валютой и (или) товаром отклонились от уровня или поддерживались на уровне, существенно отличающемся от того уровня, который сформировался бы без таких операций. Настоящий пункт применяется к организованным торгам, операции на которых совершаются на основании заявок, адресованных всем участникам торгов, в случае, если информация о лицах, подавших заявки, а также о лицах, в интересах которых были поданы заявки, не раскрывается другим участникам торгов;

3) совершение сделок, обязательства сторон по которым исполняются за счет или в интересах одного лица, в результате которых цена, спрос, предложение или объем торгов финансовым инструментом, иностранной валютой и (или) товаром отклонились от уровня или поддерживались на уровне, существенно отличающемся от того уровня, который сформировался бы без таких сделок. Настоящий пункт применяется к организованным торгам, сделки на которых заключаются на основании заявок, адресованных всем участникам торгов, в случае, если информация о лицах, подавших заявки, а также о лицах, в интересах которых были поданы заявки, не раскрывается другим участникам торгов;

4) выставление за счет или в интересах одного лица заявок, в результате которого на организованных торгах одновременно появляются две и более заявки противоположной направленности, в которых цена покупки финансового инструмента, иностранной валюты и (или) товара выше цены либо равна цене продажи такого же финансового инструмента, иностранной валюты и (или) товара, в случае, если на основании указанных заявок совершены операции, в результате которых цена, спрос, предложение или объем торгов финансовым инструментом, иностранной валютой и (или) товаром отклонились от уровня или поддерживались на уровне, существенно отличающемся от того уровня, который сформировался бы без таких операций. Настоящий пункт применяется к организованным торгам, операции на которых совершаются на основании заявок, адресованных всем участникам торгов, в случае, если информация о лицах, подавших такие заявки, а также о лицах, в интересах которых были поданы такие заявки, не раскрывается другим участникам торгов;

5) неоднократное в течение торгового дня совершение на организованных торгах сделок за счет или в интересах одного лица на основании заявок, имеющих на момент их выставления наибольшую цену покупки либо наименьшую цену продажи финансового инструмента, иностранной валюты и (или) товара, в результате которых их цена существенно отклонилась от уровня, который сформировался бы без таких сделок, в целях последующего совершения за счет или в интересах того же или иного лица противоположных сделок по таким ценам и последующее совершение таких противоположных сделок;

6) неоднократное в течение торгового дня совершение на организованных торгах за счет или в интересах одного лица сделок в целях введения в заблуждение относительно цены финансового инструмента, иностранной валюты и (или) товара, в результате которых цена финансового инструмента, иностранной валюты и (или) товара поддерживалась на уровне, существенно отличающемся от уровня, который сформировался бы без таких сделок;

7) неоднократное неисполнение обязательств по операциям, совершенным на организованных торгах без намерения их исполнения, с одними и теми же финансовым инструментом, иностранной валютой и (или) товаром, в результате чего цена, спрос, предложение или объем торгов финансовым инструментом, иностранной валютой и (или) товаром отклонились от уровня или поддерживались на уровне, существенно отличающемся от того уровня, который сформировался бы без таких операций. Указанные действия не признаются манипулированием рынком, если обязательства по указанным операциям были прекращены по основаниям, предусмотренным правилами организатора торговли и (или) клиринговой организации.

В соответствии с пунктом 18.3 статьи 4 Федерального закона от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» Банк России осуществляет контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком.

Читать еще:  Как восстановить украденный паспорт

Ответственность за использование инсайдерской информации

В 2020 году все большее количество изданий, которые публикуют материалы об информационной безопасности, привлекают внимание читателей с помощью сообщений и аналитических статей о большой угрозе для рынка ценных бумаг сделок, совершенных с использованием инсайдерской информации.

Согласно оценкам экспертов, в настоящее время более 50 % сделок от их общего количества совершаются с применением инсайдерской информации.

Что такое инсайдерская информация и чем грозит ее неправомерное использование – говорится в этой статье.

Законодательная база

Задача Федерального закона от № 224-ФЗ, принятого 27 июля 2020 года, — это повышение защиты интересов инвесторов благодаря установлению требований к полному раскрытию информации, которая влияет на цены финансовых инструментов, а также созданию эффективного механизма выявления и пресечения правонарушений, которые совершаются путем манипулирования рынком, использования инсай­дерской информации.

Что значит термин «инсайдерская информация»? Данный закон устанавливает, что инсайдерская информация — конкретная и точная информация, которая ранее не была предоставлена или распространена (в том числе и сведения, что составляют коммерческую, банковскую, служебную тайну, тайну связи (информации о переводах денежных средств) и другую тайну, охраняемую законом), предоставление или распространение которой может существенно повлиять на стоимость финансовых инструментов, товаров и (или) иностранной валюты.

Таким образом, Федеральный Закон № 224 установил положения, которые регулируют манипулирование рынком, а также использование инсайдерской информации.

Она должна отвечать следующим определенным признакам:

  1. Быть конкретной, нераспространенной, точной.
  2. Быть способной существенно повлиять на цены финансовых товаров, инструментов, иностранной валюты.
  3. Состоять в перечне инсайдерской информации, который утвержден ФСФР нормативно-правовым актом.

Примеры инсайдерской информации: годовой доход компании до момента его официального обнародования, информация о ее предстоящем поглощении или слиянии и т. п.

Кто является «инсайдером»?

Одним из ключевых моментов в противодействии неправомерного применения инсайдерской информации – понимание того, кто может быть носителем таких сведений.

Подавляющее большинство людей считает, что владеет инсайдерской информацией о компаниях исключительно высшее руководство и круг лиц, ответственный за оперативное управление организацией, то есть исполнительные директора. Однако это далеко не так.

Законодательство РФ регулирует порядок доступа к инсайдерской информации. Рассмотрим перечень «инсайдеров»:

  • управляющие и эмитенты компании;
  • клиринговые организации, организаторы торговли;
  • хозяйствующие субъекты, у которых доля на рынке больше 35%, которые занимают доминирующее положение на рынке какого-то определенного товара на территории РФ;
  • профессиональные участники в рынке ценных бумаг, оценщики;
  • члены совета директоров;
  • сотрудники организаций, у которых на основании договоров открыт доступ к инсайдерской информации;
  • лица, которые владеют не менее 25% голосов в высших органах управления;
  • аудиторы компаний;
  • страховые, кредитные организации, у которых есть доступ к инсайдерской информации;
  • органы власти всех субъектов РФ, а также местного самоуправления;
  • федеральный орган исполнительной власти;
  • участники Национального банковского совета;
  • рейтинговые агентства;
  • информационные агентства, раскрывающие или предоставляющие информацию о вышеперечисленных организациях;
  • физические лица, у которых открыт доступ к инсайдерской информации на основании гражданско-правовых и трудовых договоров в вышеуказанных организациях.
  • Наказание за неправильное использование инсайдерской информации

    Общеизвестно, что основными требованиями для рынка ценных бумаг являются:

    • конкурентность;
    • прозрачность;
    • честность;
    • инвесторы должны быть в равных условиях.

    Однако использование инсайдерской информации – это один из способов манипулирования ценами.

    Существует ли какая-либо ответственность за использование инсайдерской информации? Конечно, ведь в большинстве стран мира такие операции считают не только незаконными, но даже и уголовно наказуемыми.

    Например, в Великобритании применение инсайдерской информации карают семью годами тюрьмы. А что можно сказать про РФ?

    Закон предусматривает административную и уголовную ответственность за намеренное неправомерное применение инсайдерской информации.

    Стоит отметить, что норму об административной ответственности применяют только по истечении 1 года с момента опубликования закона, а норму об уголовной ответственности – спустя 3 года со времени опубликования закона.

    В законе прописывается, что гражданин, который неправомерно использовал инсайдерскую информацию, распространил заведомо ложные сведения, может не понести ответственности, если он не знал или не должен был знать, что данная информация является инсайдерской и распространенные им сведения — заведомо ложными.

    В УК РФ четко описано, какая ответственность наступает за незаконную передачу или какое-либо другое неправомерное использование инсайдерской информации.

    Так, ответственность наступает в том случае, если такое использование инсайдерских сведений причинило крупный ущерб организациям, гражданам или государству (убытки превышают 2,5 млн рублей).

    Законом предусмотрен штраф, размером от 300 000 рублей до 500 000 рублей или же в размере заработной платы либо другого дохода осужденного за время от 1 года до 3 лет.

    Более того, возможно даже лишение свободы, сроком от 2 до 4 лет, совместно со штрафом до 50 000 рублей или же в размере заработной платы либо другого дохода осужденного за время до 3 месяцев.

    В некоторых случаях мерой пресечения становится лишение права занимать некоторые определенные должности или же заниматься определенным видом деятельности на период до 3 лет.

    Если говорить об умышленном неправомерном использовании инсайдерской информации (намеренной передачи другому лицу), то штраф может составить от 500 000 рублей вплоть до 1 млн рублей.

    Кроме того, возможно даже лишение свободы на срок от 2 до 6 лет совместно со штрафом до 100 000 рублей или же размером заработной платы или другого дохода осужденного гражданина за период до 2 лет, также его могут лишить права занимать некоторые определенные должности или же заниматься определенным видом деятельности на период до 4 лет.

    Итак, позитивный факт – это то, что спустя десять лет обсуждения о необходимости принятия закона для противодействия манипулирования рынком и неправо­мерного использования инсайдерской информации, наконец-таки он был принят.

    Сам закон четко определил понятие «инсайдерская информация» и перечень инсайдеров. Примечательно, то перечень носит исключительно исчерпывающий характер, поэтому не подлежит расширительному толкованию.

    Он предусмотрел возможность для граждан, кому был нанесен ущерб из-за неправильного использования инсайда, потребовать возмещения убытков, и также предоставляет регулирующим органам право отзывать лицензию за подобные нарушения.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты 220 Вольт
    Adblock
    detector