3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обжалование действий должностного лица в гражданском процессе

Порядок обжалования действий должностных лиц

Сотрудники государственных учреждений наделены рядом полномочий. Порой, некоторые из них выходят за рамки дозволенного, в связи с этим нарушаются права граждан. Узнаем, как происходит обжалование действий должностных лиц. В каких случаях можно наказать недобросовестного чиновника, куда обращаться с жалобами – это и многое другое читайте в статье ниже.

Основные понятия

Обжалование действий или бездействия чиновника всегда является крайней мерой, когда иные методы и варианты воздействия не оказали должного результата. Сам процесс достаточно сложен, поскольку обывателям трудно разобраться в тонкостях законодательства и судебной практики. Поэтому, приступая к оформлению жалобы и защите своих прав, целесообразно воспользоваться услугами опытного юриста.

Кто подпадает под понятие должностного лица?

Лучше всего этот термин раскрыт в ст. 2.4 КоАП РФ. Должностным лицом признается субъект, наделенный постоянными или временными полномочиям по управлению, административно хозяйственными функциями в государственных или муниципальных организациях.

Например, в круг должностных лиц относятся:

  • приставы-исполнители ФССП;
  • сотрудники прокуратуры;
  • инспекторы налоговой службы;
  • работники трудовой инспекции (ФТИ и региональных подразделений);
  • чиновники, работающие в ведомствах по охране окружающей среды;
  • сотрудники полиции;
  • иные категории служащих.

Законодатель наделяет таких лиц полномочиями, которые они обязаны соблюдать при любых условиях. Любой гражданин может оспорить действие решений госслужащих, принятых официально, если считает, что это нарушает его права и интересы. Это право гарантировано ст. 46 Конституции РФ, Кодексом административного судопроизводства РФ, иными нормативными и ведомственными актами. Кроме того, в соответствии со ст. 16 ГК РФ можно потребовать возмещения материальных убытков, компенсации морального вреда, если такой ущерб был причинен незаконными действиями или бездействием.

Варианты обжалования

Приступать к обжалованию можно только при нарушении законных интересов граждан или организаций.

К таким обстоятельствам можно отнести:

  • нарушение сроков рассмотрения обращений (например, стандартный срок для дачи ответа на обращения граждан составляет 30 дней, после чего можно законно подавать жалобу);
  • вынесение незаконного акта, постановления или иного процессуального решения (например, можно подать жалобу на решение налоговых органов при проведении налоговой проверки);
  • бездействие, т.е. уклонение от совершения действий, входящих в компетенцию чиновника (например, можно подать жалобу на бездействие пристава, если он не объявит розыск должника по алиментам).

Как установить, что ваши права нарушены?

Если нарушение заключается в несоблюдении срока рассмотрения обращений, таких проблем не возникнет. Сложнее оценить факт нарушения, если вы получили на руки акт, решение, постановление или иной процессуальный документ.

Возможные варианты обжалования зависят от категории должностного лица, характера нарушения.

Вот как можно подать жалобу на действия должностного лица, если нарушены ваши интересы:

  • в порядке подчиненности, т.е. на имя вышестоящего должностного лица или органа (например, при обжаловании решений налоговых органов можно подавать жалобу на имя вышестоящего руководителя);
  • в прокуратуру, так как это ведомство уполномочено рассматривать любые вопросы, связанные с нарушениями закона;
  • через суд (этот способ можно использовать одновременно с подачей жалобы в порядке подчиненности).

В отдельных случаях, вынося официальное решение от имени государства, чиновники или уполномоченные органы обязаны разъяснить порядок обжалования. Например, при вынесении постановления по КоАП РФ, такое право разъясняется автоматически.

Как подается и рассматривается жалоба?

Законодательными актами не утвержден типовой бланк жалобы на действия должностных лиц.

При оформлении и подаче этого документа нужно учитывать требования следующих нормативных актов:

  • Кодекса административного судопроизводства РФ (это базовый акт для подачи жалоб в судебном порядке);
  • ГПК РФ (регулирует порядок судопроизводства по гражданским делам);
  • АПК РФ (применяется, если подается жалоба по экономическому спору).

Практически для каждой сферы государственного и муниципального управления применяются профильные нормативные акты. Например, жалобы на действия и бездействия приставов подаются по Федеральному закону № 229-ФЗ.

Сроки обжалования также будут зависеть от характера нарушения.

Выделим ключевые моменты, связанные с соблюдением сроков на подачу жалоб:

  • при обжаловании незаконных действий или бездействия в порядке подчиненности или через суд срок подачи жалобы составляет 3 месяца;
  • жалобы на административные постановления подаются в течение 10 дней после получения копии акта;
  • ведомственными актами может предусматриваться специальный срок на обжалование (например, при подаче жалобы на незаконные действия таможенной службы применяются сроки 10, 15 и 30 дней, в зависимости от характера спора).

Пропущенный срок можно восстановить, если доказать уважительность причин позднего обращения.

При рассмотрении жалобы в суде есть возможность взыскать компенсацию материального ущерба и морального вреда. Например, если юридические лица или граждане подают жалобу в судебном порядке, они могут претендовать на полной возмещение ущерба по ст. 1069-1070 ГК РФ. Такие выплаты осуществляются за счет федерального, регионального или местного бюджета (в зависимости от категории чиновника). Виновное должностное лицо понесет персональную дисциплинарную, административную или уголовную ответственность.

Госпошлина при обжаловании

Обычно сумма госпошлины зависит от величины имущественного иска. При рассмотрении прочих вопросов в бюджет государства необходимо оплатить пошлину в следующих размерах:

Порядок обжалования решений, действий (бездействий) должностных лиц надзорных органов

В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и приказом МЧС России от 30.11.2016 N 644 «Об утверждении Административного регламента МЧС России исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности»:

Гражданин, организация, орган власти имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование принятых и осуществляемых в ходе исполнения государственной функции решений и (или) действий (бездействия) должностных лиц органов ГПН.

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) должностных лиц надзорных органов и принятые (осуществляемые) ими решения в ходе исполнения государственной функции, либо несогласие с присвоенной используемым (эксплуатируемым) объектам защиты и (или) территориям (земельным участкам) категории риска. Обжалование решения или действия (бездействия), принятого или осуществленного по результатам проверки, производится в течение пятнадцати дней с момента принятия решений и (или) осуществления действий (бездействия) должностным лицом органа ГПН. На период срока, установленного для рассмотрения жалобы, вступление в силу обжалуемых документов и их действие не приостанавливается.

Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решения или действия (бездействия) должностного лица органа ГПН является поступление в орган ГПН жалобы заинтересованного лица, изложенной в письменной или электронной форме с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации, о его несогласии с решением и (или) действием (бездействием) должностного лица органа ГПН, принятым или осуществленным по результатам проверки.

Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Жалоба заинтересованного лица может быть направлена:

руководителю органа ГПН;

руководителю вышестоящего органа ГПН на решение или действие (бездействие) любых должностных лиц нижестоящего органа ГПН.

Органы ГПН и должностные лица органов ГПН:

обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости — с участием заинтересованного лица, направившего жалобу, или его законного представителя;

вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц.

Жалоба, поступившая в орган ГПН, подлежит обязательной регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

Жалоба рассматривается органом ГПН, должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы на решение или действие (бездействие), принятое или осуществленное в ходе проверки, должностное лицо органа ГПН, рассматривавшего жалобу:

признает обжалуемые решение или действие (бездействие) должностного лица правомерными;

признает обжалуемые решение или действие (бездействие) должностного лица неправомерным и определяет меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений, восстановления или защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов заинтересованного лица.

Результатом рассмотрения жалобы может быть полное, частичное удовлетворение заявленных претензий либо отказ в их удовлетворении с обоснованием причин.

Не допускается сокращение обжалуемых в предписании об устранении нарушений или по устранению несоответствия сроков устранения и (или) иное ухудшение положения лица, направившего жалобу, или лица, в отношении которого было принято обжалуемое решение, предпринято обжалуемое действие (бездействие) должностного лица.

Читать еще:  Какой суд рассматривает дела

Ответ на жалобу подписывается начальником (заместителем начальника) органа ГПН или уполномоченным на то должностным лицом органа ГПН и направляется по почтовому адресу, указанному в жалобе.

Обжалование решения о присвоении используемым объектам защиты и (или) территориям (земельным участкам) категории риска осуществляется в порядке , установленном п остановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2017 № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» .

Заинтересованное лицо, направляющее жалобу на действия (бездействие) и решения должностных лиц органа ГПН, в обязательном порядке указывает в своей жалобе:

наименование государственного органа, в который направляется жалоба;

фамилию, инициалы должностного лица органа ГПН, которому подается жалоба;

свои фамилию, имя, отчество (при наличии), либо уполномоченного представителя;

сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

наименование органа ГПН, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица органа ГПН решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

доводы, на основании которых заинтересованное лицо несогласно с решением и действием (бездействием) органа ГПН, должностного лица органа ГПН;

ставит личную подпись и указывает дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заинтересованное лицо может прилагать к письменной жалобе документы и материалы либо их копии. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к нему документов. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к жалобе, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.

Жалоба, поступившая в орган ГПН, подлежит обязательной регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

Жалоба рассматривается органом ГПН, должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации

В случае , если в письменной жалобе не указаны фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается

В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заинтересованному лицу, если его фамилия, имя, отчество (при наличии) и почтовый адрес поддаются прочтению. При получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностных лиц органа ГПН, а также членов их семей, орган ГПН вправе оставить жалобу без рассмотрения по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заинтересованному лицу, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае, если в жалобе заинтересованного лица содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник (заместитель начальника) органа ГПН или уполномоченное должностное лицо органа ГПН вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заинтересованным лицом по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же орган ГПН. О данном решении уведомляется заинтересованное лицо, направившее жалобу.

Органы ГПН и должностные лица органов ГПН:

обеспечивают объективное , всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости — с участием заинтересованного лица, направившего жалобу, или его законного представителя;

вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц.

Ответ на жалобу подписывается начальником (заместителем начальника) органа ГПН или уполномоченным на то должностным лицом органа ГПН и направляется по почтовому адресу, указанному в жалобе.

Обжалование решений по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях осуществляется в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Жалоба на действия должностного лица: кому и как писать

Многие граждане РФ сталкивались с необходимостью, подать жалобу на действия должностного лица. И тогда возникала потребность, найти ответы на вопросы: кому направлять, как оформить, что именно написать в документе. Особенно часто возникают формальные затруднения при обращение в суд.

Правовой аспект вопроса

Применяется два способа обжалования действий: судебный и административный

Обращение в органы власти не всегда приводит к нужным результатам. И заинтересованные лица вынуждены достигать своей цели, обжалуя незаконные, по их мнению, решения или действия.

Кому и как писать жалобу, определяется нормативными актами, регламентирующими деятельность конкретного чиновника или органа. Как правило, это закон или административный регламент, дополняющий его положения. Например, подобным образом построена система управления регистрацией прав на недвижимость, включающая положение об апелляционных комиссиях при Росреестре. В законе об исполнительном производстве нормы, описывающие порядок обжалования, объединены в одном нормативном акте.

Существует два способа обжалования:

  • административный порядок;
  • судебный порядок.

Первый вариант предполагает написание жалобы и её направление в адрес вышестоящего юридического лица или органа власти. Он предусмотрен законом об организации оказания государственных и муниципальных услуг, аналогичный документ существует и на региональном уровне в отношении услуг, действий или решений местных чиновников. Они описывают этапы подачи жалоб вплоть до губернатора. Что касается требований к жалобе, нельзя не забывать о законе «Об обращениях граждан».

Должностное лицо: понятие, границы, компетенция

Единого понятия должностного лица в законодательстве России нет. Если объединить действующие нормы, то официальное лицо на должности:

  • находится на службе в органе государственной или муниципальной власти;
  • реализует функции органа власти;
  • имеет специфический статус (гражданского служащего или военнослужащего).

Статус должностного лица распространяется на сотрудника организации, если ей переданы отдельные функции государственного органа, и в его обязанности входит их реализация. Пример тому сотрудники МФЦ и региональных государственных учреждений.

Компетенция – границы, в пределах которых действует чиновник. Она определяется:

  1. Конституцией государства.
  2. Федеральными и региональными законами (в частности, о государственной и муниципальной службе).
  3. Подзаконными актами федерального и регионального уровня.
  4. Инструкциями, регламентами.
  5. Контрактом, подписанным при приеме на службу.
  6. Приказами руководства.

Все они описывают возможные действия и запреты. Например, законы «Об исполнительном производстве» и «О судебных приставах» описывают полномочия и порядок их реализации приставом-исполнителем.

Чиновник всегда ограничен рамками регламента и полномочиями структуры. Решением руководителя компетенция сотрудника может меняться при совмещении должностей.

Куда обращаться с жалобой на неправомерные действия

Обращение с жалобой имеет определенный порядок и сроки

Стоит отметить несколько существенных моментов:

  • обращение в досудебном порядке или с претензией обязательно в ряде случаев, без этого суд не примет иск к рассмотрению;
  • одновременная подача документов в административном порядке и в суд автоматически прекращает производство по жалобе в административных органах или прокуратуре;
  • обращение с жалобой или претензией в досудебном порядке не приостанавливает течения срока давности, а иногда он крайне короткий (например, жалобу на пристава можно подать не позже, чем через 10 дней).

И другие органы, в частности, прокуратура, не обязаны учитывать сроки, чтобы при отрицательном ответе на жалобу, человек успел обратиться в суд. Наоборот, рассмотрение и ответ на него порой сознательно затягивают. Имея короткие сроки обжалования, лучше напрямую обратиться в суд, так как есть риск, что после пропуска их не восстановят.

Подача жалобы в вышестоящие органы

В качестве вышестоящего органа выступает руководящее учреждение или руководитель чиновника. Закон обязывает подавать документы поэтапно. Если подать их, минуя одну из инстанций, документы вернутся по назначению.

Так обстоит дело и с прокуратурой: заявление на сотрудников районной прокуратуры подается в прокуратуру регионального уровня, затем в Генеральную прокуратуру.

Прежде чем выбирать адресат, необходимо навести справки о работе ведомства и его структуре.

Подача жалобы на должностное лицо в суд

Обращение в орган судебной системы должно быть формально выверено, иначе его рассмотрение может затянуться

Заявление может подаваться согласно положениям трех Кодексов:

  • гражданского процессуального;
  • арбитражного процессуального;
  • кодексу административного судопроизводства.

В первом случае обжалование касается решений и действий, которые затрагивают гражданские права граждан (например, если отказано в праве постановки на учет лиц, нуждающихся в жилье). Верховный суд выпустил разъяснение, какие споры относить к административным, а какие к гражданским.

Читать еще:  Кто освобождается от уплаты госпошлины в суде

АПК регулирует разбирательство по жалобам предпринимателей и юридических лиц, если их сфера деятельности — бизнес.

КАС регламентирует рассмотрение всех остальных споров, в частности, заявления на приставов, сотрудников избирательных комиссий и другие.

Чтобы заявление рассмотрели по существу, нужно выполнить требования к форме и содержанию. Например, административный и арбитражный процесс требуют ссылок на нормы законодательных актов и предварительного обращения с претензией или попыток решить спор иным способом, предусмотренным законом. Нарушения даже формальности достаточно для оставления иска без движения и его последующего возвращения.

Обращение в прокуратуру

Прокуроры непосредственно контролируют деятельность полиции, и вопросами уголовной ответственности их полномочия не ограничиваются. Она обеспечивает должный уровень работы других органов.

В прокуратуру обращаются, если ранее уже были жалобы или заявления в уполномоченные структуры.

Так что для начала нужен хотя бы один отрицательный ответ или доказательства уклонения от рассмотрения заявления. Например, граждане обратились в трудовую инспекцию, но там их просьбу фактически проигнорировали.

Как обратиться в прокуратуру через интернет:

Составление жалобы

Любая жалоба должна содержать список необходимых для ее рассмотрения пунктов

Ниже представлены схемы составления документов, применимые к большинству случаев обращения для рассмотрения претензий.

Жалоба должна включать:

  1. Наименование органа, в который она направляется.
  2. ФИО должностного лица или реквизиты органа, учреждения, чьи действия обжалованы.
  3. ФИО автора жалобы, место его проживания, контактные данные (электронная почта и номер телефона).
  4. Доводы заявителя о незаконности и необоснованности действий или бездеятельности чиновника.
  5. Перечень копий приложенных документов.
  6. Дата подачи и подпись.
  7. Копия доверенности представителя.

Прилагать документы необязательно, но их наличие ускорит процедуру и увеличит шансы на положительное решение. Чиновники, видя решительный настрой и обоснованную позицию, склонны соглашаться с доводами людей.

Судебный иск должен содержать:

  1. Название суда.
  2. ФИО истца, место проживания, контакты.
  3. ФИО должностного лица, чье решение обжалуется.
  4. Изложение обстоятельств.
  5. Ссылки на законодательство.
  6. Реквизиты решения органа власти или должностного лица (например, постановления пристава исполнителя).
  7. Требования к суду (суд не выходит за их рамки за редким исключением, и их корректная формулировка — забота заявителя).
  8. Перечень приложенных документов.
  9. Подпись и дата подачи.

В гражданских и административных делах комплект копий прилагается по числу участников дела.

Иск оплачивается государственной пошлиной. Её размер определяется ценой предмета спора и статусом заявителя (граждане платят меньше, чем юридические лица).

Порядок и срок подачи жалобы

Законодательство предлагает несколько способов направления жалобы:

  • личная передача или через представителя;
  • по почте;
  • отправление через электронные сервисы.

Бумаги передаются в канцелярию. На копии ставят отметку о принятии. Также документы принимают в МФЦ (они выступают в роли «единого окна»).

Услуги почты эффективны при условии отправления бумаг с описью и уведомлением. Они дадут гарантию, что жалобу «не потеряют».

Электронная форма взаимодействия доступна обладателям электронно-цифровых подписей. Так предлагают подавать иски в суды. Отправлять заявления без ЭЦП запрещено, за исключением обращений в прокуратуру и ряд других ведомств. Например, Президенту или в полицию.

Срок обжалования зависит от случая. Например, жалоба на пристава подается не позже, чем через 10 дней после нарушения им прав заинтересованного лица. Правила о сроках могут одновременно содержаться в профильных и процессуальных законах (для различных категорий дел они устанавливаются индивидуально). В первую очередь учитываются положения процессуального кодекса.

Общий срок по КАС – 3 месяца, если дело рассматривают согласно ГПК – 3 года (возможны и меньшие сроки).

Сроки рассмотрения

Срок рассмотрения официального обращения составляет 15 дней и больше

Длительность разбирательства устанавливается актами, регулирующими деятельность конкретного органа, и ниже перечисленные варианты не являются исчерпывающими:

  • прокуратура должна укладываться не более чем в 15 дней, имея право на продление;
  • вышестоящий орган или лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, имеют 15 дней на разрешение вопроса;
  • суду дается не больше 1 или 2 месяцев в зависимости от категории дела.

Прокуратура и суд нередко сроки не соблюдают по причине чрезмерной загруженности. Если же рассмотрение заявления в какой-либо орган все же не урегулировано, применяется общее правило о 30-дневном отрезке времени.

Существует сложная система обжалования решений и действий должностных лиц. Нужно знать, что в начале обращаются к руководителю, в вышестоящий орган или в суд.

Прокуратура берется за рассмотрение после прохождение других компетентных инстанций. Если законом предусматривается обязательная подача жалобы или претензии в досудебном порядке, без прохождения этого этапа, жалобу не примут. Закон может ограничить время её подачи, если его упустить, то её по существу никто рассматривать жалобу не будет.

Видео-инструкция о том, как правильно обжаловать действия государственных служащих:

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Обжалование действий должностного лица

Чиновники всех уровней являются представителями власти, обладающими конкретными полномочиями, в рамках которых принимают решения в отношении граждан и юридических лиц.

Если действия госслужащего привели к вынесению незаконного решения и причинили ущерб организации или человеку, то они вправе их оспорить. Какие основания предусмотрел законодатель для обжалования действий должностных лица, как грамотно подготовить жалобу и куда ее подать, рассмотрим в нашей статье.

Причины обжалования действий должностных лиц

Практика подобных отношений отмечает несколько оснований, позволяющих жаловаться на действия должностных лиц:

  • применены незаконные меры, включающие действия, выходящие за пределы компетенций чиновника;
  • действия государственного служащего привели к незаконному решению;
  • действия причиняют необоснованный законами вред или несут последствия, ущемляющие права и интересы гражданина.

Большая часть решений, которые выносят чиновники, ограничены рамками установленных законом процедур и правил выполнения процессов. Если они нарушены, то такие решения неправомерны.

Порядок обжалования

Подавать жалобу на представителя власти можно по трем основным формам:

По подчиненности

Подача искового заявления

Прокурорский надзор

Составление жалобы

Жалоба подается в порядке подчиненности или в прокуратуру. Чтобы подготовить ее должным образом, при написании необходимо внести следующие сведения:

  • название органа, в которой она подается — данные начальника представителя власти, занимаемая им должность, название органа, в котором он служит;
  • сведения о заявителе — Ф.И.О., адрес проживания, контактная информация;
  • название подаваемого документа — «Заявление об оспаривании действий (решения, бездействия) должностного лица»;
  • формулировка сути дела — описать, какие именно права и интересы были нарушены или ущемлены. В случае нескольких нарушений требуется привести пояснения по каждому из них в отдельности. Желательно ссылаться на нормативные акты, которые были нарушены;
  • выводы касательно действий должностного лица, подведение итогов ситуации;
  • требования заявителя о признание действий незаконными и принятии мер по устранению нарушений.

Документ составляется в письменной форме. Он может быть направлен заказным письмом по почте, либо подан в электронном виде (через официальный сайт орган власти, который вынес неправомерное решени).

Нужно приложить к жалобе документы, подтверждающие факт незаконных действий со стороны представителя власти.

Подача жалобы на должностное лицо в суд

Рассмотрение жалоб на представителей власти в суде представляет обычно судебное дело. Гражданин или юрлицо выступают в качестве истцов, а должностное является ответчиком.

Чтобы правильно составить иск, необходимо указать:

  • наименование судебного органа, в которое подается заявление;
  • сведения об истце и ответчике;
  • информацию о нарушении (описание сути дела);
  • данные о решениях по жалобе, принятых ранее в порядке подчиненности (если она подавалась);
  • информация о возможном досудебном урегулировании вопроса;
  • требования к ответчику.

Исковое заявление в обязательном порядке подписывается и проставляется дата его составления.

После рассмотрения дела, суд может признать принятое ранее решения полностью или частично недействительным, либо действия должностного лица полностью или частично неправомерными.

Также суд вправе обязать ответчика принять конкретное решение, исправляющее нарушение, или не предпринимать конкретных действий, что будет способствовать недопущению нарушений.

Исковое заявление дополняется документами, отражающими суть претензии. Перечень обязательных бумаг, которые прилагаются к иску, указаны в ст. 132 ГПК РФ.

Срок давности обжалования действий должностных лиц

Заявление может быть подано в течение 3 месяцев с момента, когда о принятом решении или действии стало известно гражданину или организации. При нарушении срока давности жалоба будет рассмотрена, но потребуется привести объяснения по поводу его пропуска.

Читать еще:  Конституционный суд рф официальный сайт обращения граждан

Чтобы ваша жалоба была принята и рассмотрена, при составлении лучше проконсультироваться с опытным юристом. Вы можете обратиться за помощью к нашим специалистам по указанным телефонам или через онлайн чат.

Комментарии

Подскажите порядок обжалования действий специалиста органа опеки и попечительства, назначенного судом законным представителем моего сына, по ненадлежащей защите прав и законных интересов подсудимого по уголовному делу, при рассмотрении вопроса о применении в отношении него мед. мер принудительного характера. В порядке гражданского судопроизводства или КАС?

Александр, доброе утро! Вы указываете о том, что нарушаются интересы ПОДСУДИМОГО, значит речь идет о применении принудительных мер медицин. характера за совершение попросту говоря преступления. В таком случае свои доводы о нарушении прав Вашего сына Вы вправе обжаловать в апелляционном порядке после вынесения судом окончательного постановления по данному вопросу, несмотря на то, что как я понимаю, Вас отстранили от участия в процессе в качестве законного представителя, и назначили органы опеки (возможно изначально законным представителем был признан орган опеки, но это сути не меняет). Если сами не сможете, у Вашего сына должен быть адвокат, который за Вас может составить апелляционную жалобу. Иной порядок обжалования действия специалиста органа опеки не предусмотрен в данном случае.

Спасибо за ответ. Хотя, как мне кажется, он не совсем верен в данной ситуации. Полагаю, что любые действия должностного лица органа гос. или муниципальной власти могут быть обжалованы гражданином, чьи права ими нарушены. Если чиновник ООП, назначенный законным представителем, не выполнил возложенные на него обязанности, по защите прав и законных интересов представляемого им лица по уг. делу (а действовал откровенно вопреки этому), почему я, его отец, реализуя полномочия по доверенности сына, не могу обратиться в суд за признанием этих действий (бездействия), незаконным? Вопрос в порядке ГПК или КАС.

Потому как такие действия не обжалуются в ином порядке, кроме как в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством. Вот если бы представитель органа опеки совершил действие, не связанное с рассматриваемым уголовным дело, а связанным, например, с воспитанием Вами ребенка, то Вы могли бы обжаловать такое действие в порядке КАС РФ.

Огромное спасибо Елена за консультацию. Приношу извинения за свою тупость.Тем не менее, в связи с Вашим последним ответом, прошу ответить еще и на такой вопрос. А могу ли я (по доверенности сына), в порядке ГПК и (или) КАС, обжаловать действия специалиста ООП, связанное с рассмотрением уг. дела не непосредственно. А именно, вступление представителя ООП в данный судебный процесс законным представителем сына, вопреки полномочиям, определенным ФЗ «Об опеке и попечительстве» (в отношении несовершеннолетних и недееспособных граждан,находящихся под опекой и попечительством). К каковым мой сын не относился. А также вопреки требованиям ч.1 ст.437 УПК РФ, согласно которой законным представителем лица, в отношении которого ведется производство о применении принудительной меры мед. характера признаются близкие родственники. И лишь при их отсутствии, либо при отказе от участия в качестве законного представителя, им может быть признан ООП.

И, все таки представляется странным, возможность обжаловать плохую «работу» адвоката защитника в порядке ГПК, и невозможность этого в отношении очевидно неправомерных действий законного представителя сотрудника ООП.

Заранее благодарю за ответ.

Это лишнее. Тупость Вы нигде не проявили.

По какой причине суд привлек органы опеки к участию в деле? Кто был законным представителем при производстве предварительного расследования?

Законного представителя на предварительном следствии не было, совершеннолетний сын был под подпиской о невыезде. После осуждения в райсуде был помещен в СИЗО, откуда, спустя непродолжительное время перемещен в медчасть, где и было выявлено псих. заболевание. При рассмотрении дела в суде апелляционной инстанции, кроме жалоб было рассмотрено ходатайство администрации СИЗО, о необходимости проведения психиатрической экспертизы, которое этим судом было удовлетворено.

Получив заключение экспертов СПЭ, признавших невменяемость сына в момент совершения преступления и нуждаемость в лечении, судьей облсуда единолично было вынесено постановление о назначении закрытого заседания, хотя до этого все заседания были открытыми (сын осужден по ст.228 УК РФ). Явившись в суд для участия в рассмотрении ходатайств сына о допуске меня наряду с адвокатом в качестве защитника и законного представителя сына, я не был допущен в зал заседания. Пустили только прокурора, назначенного судом защитника и женщину. Лишь тогда мне было объяснено о закрытости заседания и статус этой женщины (из ООП). Вопросы о защитнике и законном представителе решались судом совместно с указанными лицами за закрытыми для меня дверями. Я был пущен в зал лишь на оглашение резолютивной части апелляционного определения, отменившего приговор и назначившим сыну принудительные меры мед. характера в лечебнице общего типа. В ознакомлении с материалами уг. дела мне отказывают, что препятствует эффективному обжалованию вынесенных в отношении сына судебных решений по данному делу. До осуждения мы с сыном жили раздельно и когда с ним все это произошло, он скрыл от меня. Об его осуждении я узнал когда он уже находился в СИЗО, после приговора райсуда.

Спасибо Вам Елена за помощь. Что бы Вы посоветовали мне в описанной ситуации?

Плохая работа защитника не оспаривается как оспариваются действия должностных лиц, плохая работа защитника ведет к нарушению взятых им на себя по соглашению обязательств. Это не сравнимые вещи.

Александр, Вы контактируете с адвокатом, который участвовал при рассмотрении дела? Рекомендую через него взять копии материалов дела. Что касается закрытости судебного заседания, то, на первый взгляд, оснований не было для проведения закрытого заседания. И еще вопрос: как давно было вынесено постановление о назначении лечения?

Апелляционное определение, оставившее без удовлетворения жалобы на приговор сына и его защитника, отменившее приговор и определившее о назначении принудительных мер мед. характера в виду совершения им преступных деяний в состоянии невменяемости, было вынесено Свердоблсудом 03.08.2016 г. Мотивированное 05.08.16 г.Также в нем указано о вступлении в силу после провозглашения и о возможности обжалования в президиум Свердоблсуда в кассационном порядке, предусмотренном гл. 47.1 УПК.

Елена. Спасибо Вам за помощь. Но, поскольку сегодня истекает месячный срок обжалования действий должностного лица ООП по ГПК, хотелось бы получить ответ, действительно ли в этом порядке указанное обжалование незаконных действий специалиста ООП, по вступлению в процесс законным представителем подсудимого, невозможно?

Заранее благодарен за ответ.

Александр, невозможно. Возьмите у адвоката материалы дела, и если имеются существенные нарушения уголовно-процессуального законодательства, то возможно обжаловать в кассационном порядке.

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста я обратилась в министерство обороны с вопросом о не правомерных действиях должностных лиц 15 мая 2020 г. До сих пор Никакого ответа не последовало. Обратилась в военную прокуратуру Тверской области, мне сказали не по адресу обратились. Езжайте в г Владимир т.к. Ваше соединение относится к Владимирской армии. Куда мне обратиться чтобы мое обращение рассмотрели? Могу ли я подать на министерство обороны в суд? Ведь они должны были отреагировать на жалобу в 30 дневный срок.

Президент Российской Федерации имеет право отстранить должностное лицо, назначенное на должность путём утверждения Президентом в связи с утратой доверия, если должностное лицо систематически нарушает Закон и Конституцию РФ, то есть — злоупотребляет доверием Президента. Почему это правило не распространяется на должностных лиц органов судебной власти? Судья Верховного Суда вопреки требованиям закона не допускает жалобу до кассационного рассмотрения не разъяснив, почему доводы, изложенные в кассационной жалобе не заслуживают внимания, в результате чего лишает заявителя Конституционного права на обжалование предположительно противоправного судебного решения.Разве умышленное уклонение от предписаний Федерального Закона и Конституции РФ не является основанием для отстранения от должности в связи с утратой доверия?

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector