5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Определение ущерба при дтп

ВС РФ: единая методика определения размера расходов на ремонт автомобиля не всегда адекватно отражает размер фактического ущерба

28 марта 2020 года в результате наезда на выбоину в покрытии проезжей части дороги принадлежащий С. автомобиль получил механические повреждения переднего и заднего левых колес и заднего левого диска.

Стоимость восстановительного ремонта автомобиля с учетом износа согласно заключению эксперта составила 59 100 руб. При этом эксперт руководствовался методическими рекомендациями для судебных экспертов без использования Единой методики определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, утв. положением Банка России от 19 сентября 2020 г. № 432-П (далее – Единая методика).

Считая, что причиненный ущерб подлежит возмещению учреждением «У», не исполнившим надлежащим образом обязанность по содержанию автомобильной дороги, С. обратился в суд с иском, в котором требовал взыскать в его пользу 59 100 руб. в счет возмещения причиненного ДТП ущерба, а также расходы на оплату независимой экспертизы в размере 2500 руб. и юридических услуг в размере 10 000 руб.

Суд удовлетворил эти требования лишь частично, взыскав в пользу С. сумму ущерба в размере 35 120 руб., 1485,5 руб. расходов на оплату услуг эксперта и 6000 руб. в счет оплаты услуг представителя (решение Куйбышевского районного суда г. Омска от 21 июня 2020 г. по делу № 2-3292/2016).

По мнению суда, в ДТП виноваты как водитель, который не учел дорожные и метеорологические условия и допустил наезд на выбоину (ст. 10.1 ПДД), так и учреждение «У», ненадлежащим образом выполнившее обязанность по содержанию и ремонту автомобильных дорог общего пользования. Вина сторон была установлена в процентном соотношении – 20% и 80% соответственно.

Кроме того, определяя размер ущерба, суд первой инстанции исходил из необходимости применения в данном случае Единой методики и, руководствуясь заключением эксперта, установил размер ущерба равным 43 900 руб.

С. обжаловал это решение, но апелляция оставила его в силе (апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Омского областного суда от 7 сентября 2020 г. по делу № 33-8609/2016).

Сочтя позицию судов незаконной, С. обратился с кассационной жалобой в Верховный Суд Российской Федерации, и тот нашел основания для ее удовлетворения (Определение СК по гражданским делам ВС РФ от 23 мая 2020 г. № 50-КГ17-3).

Сославшись на преамбулу Единой методики, Суд подчеркнул, что ее применение является обязательным при определении стоимости восстановительного ремонта транспортного средства только в рамках ОСАГО. Тогда как правоотношения, возникшие между С. и учреждением «У» законодательством об ОСАГО не регулируются. В данном случае, отметил ВС РФ, применению подлежат нормы об общих основаниях возмещения вреда.

По общему правилу, вред, причиненный личности или имуществу гражданина, подлежит возмещению в полном объеме лицом, его причинившим (ст. 1064 Гражданского кодекса). Лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения расходов, которые оно произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, компенсации утраты или повреждения его имущества (ст. 15 ГК РФ).

Что касается причинения вреда автомобилю, то, указал ВС РФ, потерпевшему должны быть возмещены расходы на полное восстановление эксплуатационных и товарных характеристик поврежденного транспортного средства. Таким образом, размер подлежащих возмещению расходов должен соответствовать реальным, то есть необходимым, экономически обоснованным, отвечающим требованиям завода-изготовителя, учитывающим условия эксплуатации транспортного средства и достоверно подтвержденным расходам, в том числе расходам на новые комплектующие изделия (детали, узлы и агрегаты).

При этом Суд сделал вывод о том, что действующее законодательство не предполагает, что предназначенная исключительно для целей ОСАГО Единая методика безусловно распространяется и на деликтные отношения. Данная позиция была также высказана КС РФ (постановление КС РФ от 31 мая 2005 г. № 6-П, постановление КС РФ от 10 марта 2020 г. № 6-П).

Нижестоящие суды, по мнению ВС РФ, не учли, что произведенные на основании Единой методики подсчеты размера расходов на ремонт не всегда адекватно отражают размер причиненного фактического ущерба и, следовательно, не могут служить единственным средством для его определения.

В связи с этим Суд признал акты нижестоящих судов незаконными и направил дело в суд апелляционной инстанции на новое рассмотрение, в ходе которого посоветовал в полной мере учесть все юридически значимые обстоятельства, позволяющие установить и подтвердить фактически понесенный потерпевшим ущерб.

Определение ущерба при дтп

Наш портал использует файлы Cookie

Использование нашего сайта означает Ваше согласие на прием и передачу файлов Cookie Что такое Cookie?

  • Статьи
  • Оценка ущерба при ДТП

Проведение оценки ущерба при ДТП: зачем это нужно?

Как показывает судебная практика, страховые компании все чаще и чаще занижают, либо вообще отказывают в выплате страхового возмещения. Первым этапом борьбы с недобросовестной страховой компанией является проведение независимой оценки автомобиля после ДТП. Она необходима для того, чтобы установить среднерыночную стоимость восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства.

Оценку ущерба после ДТП осуществляет и сам страховщик, но, как правило, у данных экспертов нет соответствующего образования, предусмотренных законодательством РФ, следовательно, страховая оценка автомобиля после ДТП не является надлежащим доказательством расчета ущерба после ДТП. Законом не предусмотрено обязательное предоставление на осмотр транспортного средства после ДТП страховщику, достаточно известить страховщика телеграммой о:

  • месте;
  • дате;
  • времени проведения оценки ТС.

Но в данном случае, скорее всего, страховщик не упустит своего шанса и неправомерно откажет в выплате страхового возмещения по причине не предоставления на осмотр автомобиля после ДТП.

Как оценить ущерб после ДТП?

Сейчас на рынке существует огромное количество лиц, осуществляющих оценку машин после ДТП, поэтому при выборе независимого оценщика при ДТП на вашем пути встретятся немало «подводных камней».

Прежде чем начать поиск оценщика автомобилей после ДТП, нужно понять, в чем заключается разница между экспертом и оценщиком. Здесь все достаточно просто. Оценщики определяют рыночную стоимость объекта оценки, а эксперты отвечают на такие вопросы, как:

  • наличие и характер технических повреждений ТС;
  • причины возникновения технических повреждений ТС;
  • технология, объем и стоимость ремонта ТС.

Поэтому лучше всего выбирать оценщика, который должен иметь статус, как эксперта, так и оценщика.

Читать еще:  Справка о причиненном ущербе образец в полицию

Особенности проведения экспертизы по ОСАГО

Проведение оценки после ДТП по страховым случаям по ОСАГО имеют ряд своих особенностей. Согласно ФЗ «Об ОСАГО» для проведения независимой технической экспертизы привлекается ТОЛЬКО эксперт-техник. В соответствии с ФЗ об ОСАГО и Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2003г. № 238 «Об организации независимой технической экспертизы транспортного средства» экспертом—техником признается физическое лицо, прошедшее профессиональную переподготовку по независимой технической экспертизе, профессиональную аттестацию на соответствие установленным требованиям к экспертам-техникам и аттестации, при положительных результатах, внесенное в государственный реестр экспертов-техников.

Также при оценке авто после ДТП по страховым случаям ОСАГО следует помнить, что в соответствии со ст. 12 п. 19 ФЗ «Об ОСАГО» оценка ущерба автомобиля на запасные части определяется с учетом износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов).

Нововведения, о которых необходимо знать

С 1 декабря 2020 года, в соответствии со ст. 12.1 ФЗ «Об ОСАГО» оценка ущерба при ДТП осуществляется в соответствии с единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, утвержденной Банком России. Это означает, что при составлении независимой оценки после ДТП, эксперт-техник обязан использовать данную методику.

Оценка ТС после ДТП не просто формальное действие. От правильной оценки ущерба зависит во многом успех всего судебного процесса. Оценка ущерба от ДТП должна быть произведена не просто грамотным и квалифицированным экспертом, но и должна быть проведена крайне внимательно. Независимая оценка при ДТП в первую очередь включает в себя осмотр разбитого автомобиля. Все повреждения должны быть подробно описаны и изложены в акте осмотра, который составляет эксперт.

Оценка автомобилей после ДТП включает в себя также осмотр экспертом скрытых повреждений, которые не указаны инспектором в справке ГАИ. Скрытые повреждения лучше всего фиксировать сразу вместе с явными повреждениями. Правила оценки ущерба при ДТП предписывают, что эксперт должен фиксировать только те скрытые повреждения, которые относятся к ДТП и соотносятся с внешними повреждениями.

Выбор места проведения экспертизы

На месте ДТП оценка ущерба это самый идеальный вариант, но не все помнят об этом в стрессовой ситуации, да и не все скрытые повреждения есть возможность осмотреть. Осмотр автомобиля на месте ДТП очень хорошо подходит для небольших происшествий, когда поцарапано только оперение кузова: крыло, бампер, дверь. В случаях с более объёмными повреждениями (вмятины на кузове, разбитый бампер) рекомендуется проводить осмотр на территории автосервиса.

Как происходит оценка ущерба после ДТП?

Любое дорожно-транспортное происшествие влечёт за собой определённые потери. Они могут быть незначительными, а могут быть настолько существенными, что дело переходит из гражданского судопроизводства – в уголовное.

Это происходит, если при ДТП был причинён ущерб жизни или здоровью.

Что считается причинённым ущербом при ДТП

Само понятие «ущерб» никак не определено законом. Поэтому при оценке ущерба после ДТП обычно пользуются статьёй 15 ГК РФ, которая чётко определяет что такое «убытки»:

  • реальный вред, повлёкший за собой потерю или повреждение имущества (транспортного средства), которым владеет пострадавший;
  • упущенная выгода, состоящая из средств, которые могли быть получены, если бы не произошло данное ДТП.

Что даёт оценка ущерба автомобиля после ДТП

В подавляющем числе случаев компенсация ущерба происходит за счёт страховых компаний. Это прописано в ст. 7 ФЗ от 25.04.2002 N40 (ред. от 20.12.2017) «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Но, поскольку эти выплаты имею предельный лимит, который также ограничен законом, недополученные средства могут быть потребованы с человека виновного в ДТП.

Законодательно установленный предел выплат един для всех пострадавших и составляет:

  • за нанесённый вред имуществу – 400 тысяч рублей;
  • за причинённый вред жизни или здоровью – 500 тысяч рублей.

Задача пострадавшего – минимизировать полученный ущерб. Для этого требуется, чтобы причинённый вред определили специалисты. Задача профессионалов максимально точно определить соотношение понесённых убытков и суммы, которая покрыла бы их возмещение, плюс моральные потери.

Оценка ущерба авто после ДТП проводится в том случае, если:

  • причинённый вред значительно выше, чем предлагаемая сумма;
  • человек, который виновен в происшествии не имеет свидетельства ОСАГО;
  • страховая компания намеренно занижает положенную компенсацию;
  • страховая компания не признаёт данный случай страховым.

Стоит обратить внимание, что данную процедуру проводить имеют право только компании, которые зарегистрированы как саморегулируемые организации оценщиков (СРО). Более того, они сами должны быть застрахованы в сторонней фирме на случай ошибки.

Виды причинённого ущерба при ДТП и способы их оценки

Любая авария несёт за собой те или иные последствия. Условно их можно разделить на три группы.

Имущественный вред.

Он складывается из стоимости вещей, пострадавших при аварии и степени урона самого автомобиля. Если цена вещей может быть подтверждена чеками или свидетельскими показаниями, то с машиной всё немного сложней. Чтобы оценить урон причинённый транспортному средству, складываются все затраты на восстановление, учитывая сопутствующие факторы:

  • ремонт и покраска;
  • замена деталей;
  • стоимость материалов для покраски;
  • величина физического износа;
  • коэффициент порчи товарного вида.

Теоретически оценка ущерба составляется точно исходя из полученного урона. Но на практике это невозможно. Никакой эксперт не сможет со 100% вероятностью определить, что какое-либо повреждение было нанесено именно сегодня, а не, например, два дня назад. Поэтому он просто устанавливает сумму, которая должна покрыть имеющиеся из-за ДТП повреждения.

Вред жизни и здоровью.

Он оценивается путём сложения стоимости лечения и восстановления после аварии, а также компенсации за недополученную заработную плату из-за вынужденного простоя. Доказательствами в этом случае выступают результаты судебно-медицинской экспертизы, медицинское освидетельствование, чеки из больницы и аптеки.

Моральный вред.

Согласно ст.12 ГК РФ, действия, повлекшие за собой нравственные и физические страдания, должны быть компенсированы в денежной форме виновником происшествия пострадавшему лицу. В данном случае оценка ущерба производится самим потерпевшим. Решение о необходимости подобной выплаты может принимать только суд, учитывая степень виновности правонарушителя, причины произошедшего и степень причинённых страданий ст.151 ГК РФ). Справедливость этих выплат регулируется ст.1101 ГК РФ и финансовыми возможностями виновника ДТП.

Читать еще:  Что такое возмещение ущерба

Иск в суд о возмещении вреда можно подавать как один общий, так и как отдельные иски (ст.1099, п.3 ГК РФ).

Как происходит оценка

Оценка ущерба автомобиля после ДТП начинается с оформления протокола сотрудником ГИБДД. На этом этапе самое главное, чтобы он с предельной точностью зафиксировал все повреждения машины, которые появились у неё в результате аварии.

От этого зависит, какую оценку ущерба вынесет эксперт.

Не стоит полностью полагаться на правильность заполнения протокола. Водитель должен сам постараться получить все возможные доказательства получения урона. Для этого можно сделать несколько личных фотографий, которые будут максимально точно отражать создавшуюся ситуацию:

  • положение транспортного средства;
  • тормозной путь автомобиля;
  • положение осколков стекла;
  • вытекшую жидкость из машины;
  • все дорожные знаки, находящиеся поблизости;
  • примерное время;
  • погодные условия.

Также желательно заполучить свидетельские показания и видео с камер наблюдения, если таковые имелись поблизости. Все эти данные помогут доказать невиновность и получить компенсацию.

При наличии действующего полиса ОСАГО в течение 5 рабочих дней о произошедшем необходимо сообщить в страховую компанию. При этом нужно представить следующие документы:

  • сам страховой полис;
  • паспорт;
  • право собственности;
  • договор купли-продажи или доверенность;
  • водительские права;
  • техпаспорт автомобиля;
  • протокол эксперта ГИБДД, составленный при аварии;
  • извещение о ДТП;
  • копия акта об административном нарушении (опционально);
  • справка о принятом решении при рассмотрении этого акта (опционально).

Страховая компания изучает эти документы и назначает день, место проведения экспертизы.

Решение о выплате компенсации должно быть принято в течение 20 рабочих дней.

По закону такая оценка может проводиться тремя способами:

  • самостоятельная оценка ущерба;
  • экспертиза страховой компании;
  • независимая экспертиза.

Лично оценить ущерб возможно, только если транспортное средство пострадало незначительно и общая сумма компенсации не превышает 50 тысяч рублей.
Поэтому, если в выплате компенсации было отказано или Вас не удовлетворяет её размер, то можно провести независимую экспертизу.

Сроки оценки ущерба после ДТП

Если страховая компания затягивает сроки оценки ущерба после ДТП, сторона, пострадавшая в ДТП, имеет право на проведение независимой экспертизы в любой оценочной компании.

Независимая оценка ущерба автомобиля после ДТП

Причиной расхождений в размере компенсации являются манипуляции специалиста, который практически всегда старается минимизировать расходы страховой компании. В этом случае обращение в стороннюю организацию для проведения независимой экспертизы может быть единственным шансом получить деньги и восстановить свой автомобиль.

Процедура проходит в несколько этапов:

  • заключение договора на проведение экспертизы транспортного средства его владельцем и сотрудником фирмы, оформление всех необходимых внутренних бумаг;
  • оплата услуг независимой оценочной организации;
  • выбор даты и места осмотра пострадавшей машины;
  • подготовка формального приглашения с указанием времени, места и даты, на которые назначена экспертиза, его отправка почтой на адрес страховой компании и всех участников ДТП.
  • осмотр повреждений автомобиля в выбранном месте;
  • фиксация всех повреждений на специальном бланке независимой организации, с прикреплёнными фотоснимками, на каждом из которых обязательно присутствие регистрационного номера;
  • расчёт стоимости нанесённого урона и составление экспертного отчёта, который обычно не превышает трёх дней;
  • передача клиенту заключения эксперта и фотоматериалов.

Полезное видео

Здесь можно узнать как проводится оценка ущерба после ДТП:

Заключение

Имея на руках заключение независимой экспертизы человек, может трезво оценить свои шансы и если будет полностью уверен в своей правоте, то примет решение обратиться в суд для возмещения денежной компенсации.

Определение ущерба при дтп

Телефоны номеров юридической помощи

Консультации бесплатные в соответствии с действующим законодательством РФ

(доб. 693, звонок по РФ бесплатный)

Москва и область

Санкт-Петербург и область

Ущерб при ДТП: виды вреда, причиняемого в дорожно-транспортном происшествии

Знание и понимание сути и структуры вреда, причиняемого при ДТП, дают возможность потерпевшим требовать и добиваться его полного возмещения и компенсации.

Из определения термина «дорожно-транспортное происшествие», закрепленного ПДД РФ, выделяют ряд характеризующих его признаков, важнейшим из которых является наступление вредоносных последствий. Вред причиняемый в результате ДТП проявляется в повреждении транспортных средств, сооружений, грузов, иных предметов, представляющих материальную ценность. Нередко в дорожно-транспортных происшествиях гибнут и страдают люди. Все эти последствия определяются единым понятием – «ущерб при ДТП».

Содержание статьи:

Материальный ущерб при ДТП

Материальный вред (ущерб) связан с лишением или повреждением имущества, иных материальных благ и выражается в денежной сумме. Применительно к дорожно-транспортным происшествиям вредоносные воздействия направлены на повреждения транспортных средств, перевозимые ими грузы, личные вещи, принадлежащие пассажирам, водителям, пешеходам. Нередко в ДТП подлежат повреждению сооружения (объекты дорожной сети и инфраструктуры, дома, ограждения и прочее).

Материальный ущерб, за немногими исключениями, определенными в законе «Об ОСАГО», относится к категории страхового и подлежит возмещению потерпевшим в пределах 400000 рублей, страховыми компаниями(страховщиками), в порядке и на условиях, предусмотренными законодательством об обязательном страховании и правилами страхования.

Также этот вид ущерба подлежит возмещению по договорам комплексного автострахования – КАСКО, согласно правил и условий, определенных страхователями и страховщиками при их заключении. В отличие от страховых случаев по ОСАГО, страховщики по КАСКО возмещают материальный ущерб только страхователям – держателям страховых полисов, вне зависимости от их вины.

Материальный ущерб при ДТП можно условно разделить на три вида:

  • реальный ущерб, который заключается в утрате или повреждении имущества;
  • расходы, которые уже произведены потерпевшим или будут произведены им в будущем, для восстановления поврежденного имущества в доаварийное состояние;
  • упущенная выгода, то есть неполученные доходы, которые мог бы получить потерпевший, при обычных условиях, если бы его право не было нарушено.

Чтобы разобраться с приведенными теоретическими выкладками, приведем простой пример и назовём всё своими «именами».

В ходе дорожно-транспортного происшествия, произошедшего по вине дорожной службы, произошло опрокидывание легкового автомобиля — такси, используемого собственником для осуществления пассажирских перевозок. Собственнику транспортного средства был причинен реальный ущерб от повреждения принадлежащего ему автомобиля.

Если автомобиль не будет ремонтироваться, то сумма реального ущерба составит разницу между рыночной ценой аналогичного автомобиля и его продажной стоимостью в поврежденном состоянии.

Если собственник автомобиля сочтёт возможным и необходимым произвести его ремонт, то затраты на его восстановление будут относится к восстановительным расходам.

Нахождение автомобиля на ремонте, безусловно, влечёт для его владельца невозможность эксплуатации и использования в пассажирских перевозках такси, а значит и упущенную выгоду размер которой будет определяться, как произведение дней ремонта на среднесуточную выручку от перевозок такси.

В соответствии с действующим законодательством ущерб, причиненный имуществу гражданина или юридического лица, то есть материальный ущерб, подлежит возмещению в полном объёме (статья 1064 ГК РФ).

Читать еще:  Куда обращаться если потерял паспорт в спб

Таким образом, при решении вопросов, касающихся возмещения материального ущерба, причиненного при ДТП, всегда является важным правильное и точное определение размера и стоимости причиненного имущественного вреда. Решением этих вопросов занимаются специально подготовленные и квалифицированные оценщики (независимые эксперты).

Физический вред здоровью при ДТП

Разновидностью вреда при ДТП является так называемый физический вред, который выражается в причинении вреда жизни и здоровью лица. Большинство вопросов, касающихся возмещения рассматриваемого вида вреда, регулируется главой 59 ГК РФ, постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 26.01.2010 N 1 «О применении судами гражданского законодательства, регулирующего отношения по обязательствам вследствие причинения вреда жизни или здоровью гражданина», законодательством об ОСАГО.

Физический вред при ДТП относится к категории страхового и подлежит возмещению потерпевшим в пределах 500000 рублей, страховыми компаниями (страховщиками), в порядке и на условиях, предусмотренными законодательством об обязательном страховании и правилами страхования.

При причинении человеку увечья или ином повреждении его здоровья в результате ДТП, размер страховой выплаты определяется в соответствии с Правилами расчета суммы страхового возмещения при причинении вреда здоровью потерпевшего, утвержденными постановлением Правительства РФ от 21.02.2015 г. № 150. Суть действующего порядка расчёта размера страховых выплат сводится к определению фиксированного процента от страховой суммы за конкретное телесное повреждение, включенное в утвержденный нормативным актом перечень.

Если же страховая выплата не покрывает причинённый лицу физический ущерб, к которому согласно статьи 1085 ГК РФ относится: утраченный потерпевшим заработок (доход), который потерпевший имел либо определенно мог иметь, а также дополнительно понесенные расходы, вызванные повреждением здоровья, в том числе расходы на лечение, дополнительное питание, приобретение лекарств, протезирование, посторонний уход, санаторно-курортное лечение, приобретение специальных транспортных средств, подготовку к другой профессии, если установлено, что потерпевший нуждается в этих видах помощи и ухода и не имеет права на их бесплатное получение, то страховщик обязан произвести дополнительную выплату в пределах страховой суммы – 500000 рублей.

Недостающую часть, превышающую указанную страховую сумму, потерпевший вправе взыскать с причинителя вреда либо иного лица, ответственного за его действия.

Моральный вред при ДТП

Моральный вред, причиняемый в результате дорожно-транспортного происшествия, по своей сути, представляет нравственные и (или) физические страдания, от вредоносных последствий дорожной аварии. Объектами, которым причиняется вред являются жизнь, здоровье потерпевшего, а также принадлежащие гражданину имущественные права.

Примерами морального вреда являются нравственные переживания в связи с утратой родственников, невозможностью продолжать полноценную активную жизнь, потерей работы, временным ограничением или лишением каких-либо прав, физической болью, связанной с причиненными в ДТП телесными повреждениями или иным расстройством здоровья, наступившим в результате перенесенных нравственных страданий. Разумеется, все перечисленные последствия должны состоять в причинной связи с дорожно-транспортным происшествием.

Действующее законодательство предусматривает возможность компенсации морального вреда при нарушении страховыми компаниями прав потребителей страховых услуг по договорам страхования ОСАГО и КАСКО. Обычно такие нарушения проявляются в несоблюдении сроков, порядка и размеров страховых выплат при наступлении страховых случаев. Нормативно-правовая база, регламентирующая вопросы компенсации морального вреда гражданам – потребителям, пострадавшим от последствий ДТП, включает в себя нормы Гражданского кодекса РФ, закона РФ «О защите прав потребителей», закона РФ «Об ОСАГО».

В соответствии с действующим законодательством, компенсация морального вреда осуществляется в денежной форме. Размер компенсации определяется потерпевшим.

При определении суммы денежной компенсации, вытекающей из причинения вреда жизни и (или) здоровью потерпевшие должны исходить из:

  • степени тяжести причиненных физических и нравственных страданий;
  • характера и длительности лечения;
  • медицинских показаний о необходимости посттравматической реабилитации;
  • индивидуальных особенностей потерпевшего и (или) его близких родственников (при компенсации морального вреда, причиненного смертью потерпевшего (пол, возраст, семейное положение, профессиональная подготовка, наличие детей на иждивении и пр.);
  • степени вины, как причинителя вреда, так и самого потерпевшего в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда;
  • обстоятельств ДТП;
  • поведения причинителя вреда или лица, ответственного за причиненный вред, как после происшествия, так и в ходе расследования и рассмотрения дела о ДТП;
  • иных обстоятельств, имеющих значение для рассмотрения дела.

Твёрдым и надёжным ориентиром для потерпевших при определении ими сумм требуемой компенсации является судебная практика по делам о взыскании и возмещении компенсации морального вреда (ущерба) при ДТП.

Следует знать, что окончательное решение вопросов, касающихся денежной компенсации морального ущерба, является компетенцией суда и осуществляется в порядке искового производства.

Рекомендуемая статья по теме:

Для получения ответа на интересующий Вас вопрос, его необходимо разместить в разделе «Комментарии», находящийся в конце каждой профильной статьи. Ответ на вопрос последует после модерации и будет опубликован на сайте.

Комментарии

Здравствуйте, Александр.
Страховщик грубо нарушает Ваши права, отказываясь возмещать причиненный ущерб по договору комплексного страхования транспортного средства.
Нарушен и порядок, и срок рассмотрения заявления о страховом случае.
Сложившаяся ситуация требует немедленного реагирования. Ваши действия на данном этапе можно условно разделить на несколько последовательных стадий:

1. Вам следует провести независимую оценку ущерба, причиненного автомобилю.
2. Обратиться к Страховщику с претензией в письменной форме.
3. Если страховщик не исполнит требования о возмещении ущерба, то Вам потребуется обратиться в финансовому омбудсмену с жалобой на Страховщика.
4. Если финансовый омбудсмен не разрешит возникший между Вами и Страховщиком спор, то Вы праве обратиться в суд с иском о защите прав потребителя по договору КАСКО с требованием возмещения материального ущерба, морального вреда, взыскании штрафа, неустойки и компенсации морального вреда.

Перечисленный алгоритм действий потребует от Вас юридической осведомленности. Если Вам потребуется юридическая помощь, я готов помочь на возмездной основе.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector